Воскресенье, 05.05.2024, 17:52
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
http://st-petersburg.dorus.ru/job/vacancies/: Курьер
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

08:46
Нас поставили на счетчик


А.И.Лохвицкий, инженер-теплофизик

ЕГО ЖДАЛИ с нетерпением давно, ждали как праздник, как спокойного и цивилизованного, как грамотного специалиста, который двинет огромную Россию в царство цивилизации и передовых технологий. И вот он пришел, вернее, его выдали. И стране вместо грамотного специалиста явилось уродливое, куцее, общипанное создание, одетое в черный балахон с огромным карающим кистенем в руках государевого толка.
И это создание именуется Федеральным законом №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Что же предлагает для повышения энерго­сбережения (далее ЭС) законопослушным гражданам новый закон? Да ничего конкретного, кроме повсеместной установки счетчиков и запрета ламп накаливания!
Закон скрупулезно описывает разработку каких-то мероприятий по ЭС для чиновничьих контор, создание саморегулирующих организаций (СРО) по аудиту энергосбережения каждой квартиры, каждого садового домика, необходимость установки теплосчетчиков в многоэтажных домах (и общих, и индивидуальных), создание компаний по установке этих счетчиков, по контролю счетчиков, ежегодной проверке их, ежедневном обслуживании и ежедневной записи их показаний, необходимость на каждый бытовой прибор создавать энергопаспорт с указанием энергоэффективности и класса энергетической эффективности его и ежегодным обязательством снижать на столько-то процентов его энергопотребление.
По этому закону основой достижения энергоэффективности экономики являются моменты:
1) установка счетчиков энергии на все и вся (даже для садовых домиков);
2) запрет на использование ламп накаливания;
3) создание огромного контингента государственных контролеров (порядка одного миллиона – иначе они не справятся с контролем 200 000 000 счетчиков);
4) создание огромного числа организаций по изготовлению, аудиту, монтажу, составлению паспортов, установлению класса эн.эфф. и контролю счетчиков;
5) жесткий государственный контроль с применением чудовищных штрафов за вовремя неустановленный счетчик и невыполнение требований данного закона (от 15000 до 600000 рублей).
Однако при внимательном изучении закона (№ 261-ФЗ) выясняется следующее.
В законе (cт. 2, п. 1) поясняется «Энергосбережение – реализация ТЕХНИЧЕСКИХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕС­КИХ и других мер, направленных на уменьшение объема используемых энергоресурсов».
Однако на этом вся техническая суть закона заканчивается. По стилю и требованиям закона, с корявым языком, с нечитаемыми предложениями (иногда по сто слов в предложении) видно, что этот документ, вероятно, «разработала» (не без помощи зарубежных спецслужб) группа высокооплачиваемых субъектов, «знающих краем уха», что источником тепло­снабжения их обиталищ служит какой-то теплосчетчик, вокруг которого ведутся жаркие споры по всей России. Вот эта группа ничтоже сумняшеся и узаконила этот источник теплоты (теплосчетчик), сделав основной упор по энергосбережению только за счет применения счетчиков и светодиодных осветительных приборов в жилом секторе страны, превратив долгожданный закон в третий уголовно-процессуальный кодекс (второй УПК – Жилищный кодекс РФ).
И далее в законе ни слова не сказано ни о технических, ни о технологических, ни об экономических мерах по ЭС.
Еще забавнее и комичнее (скорее, трагически) «разработана» в законе глава 8 «Государственная поддержка в области энергосбережения…», в которой, кроме слов «содействие, пропаганда, содействие в строительстве многоквартирных домов со счетчиками, поддержка программ...» нет ничего конкретного. А где финансирование НИОКР и изобретений, имеющих прямое отношение к энергосбережению.
Что такое технические мероприятия по снижению расхода энергоносителей в экономике, если государство желает оптимизировать эти расходы?
Это в первую очередь создание за счет государственного (или иного) финансирования научно-производственных структур (НИИ, КБ, лабораторий, испытательных центров и новейших заводов) по разработке НИОКР и проверке результатов НИОКР в реальных условиях по обширной тематике энергосбережения во всех отраслях экономики, и в первую очередь в большой и малой энергетике, авиастроении, машиностроении, автостроении и т.д. и тому подобное.
В цивилизованном мире финансирование НИОКР (триллионы долларов ежегодно) выливается в изобретения, патенты, рацпредложения и ноу-хау в огромном количестве отраслей экономики. Это прежде всего электроэнергетика, основой которой являются ГРЭС (КПД 34%), ТЭЦ (КПД 50%), ГЭС и АЭС, где наиболее и проявляется эффект энергосбережения от применения технических новшеств.
Это заводы энергетического машиностроения (котлоагрегаты, турбины, ядерные реакторы, генераторы и все остальное). Это и коммунальная энергетика (производство котлов, запорной арматуры, приборов контроля и автоматики). За последние 30 лет коммунальная энергетика РФ не получала ни копейки на выполнения НИОКР в области повышения надежности и энергетической эффективности используемого оборудования.
Вся инфраструктура коммунальной энергетики сегодня изношена и развалена до предела по следующим причинам.
1. Полное отсутствие финансирования НИОКР в этой области, что привело к отставанию этой отрасли на 100–200 лет по отношению к западным технологиям получения электричества и тепла.
2. Полное отсутствие нормального финансирования по модернизации малой энергетики (ЖКХ) привело к повсеместному использованию на котельных изношенного теплосилового оборудования с КПД ниже 50%, привело к дичайшему износу труб тепловых сетей (без деаэрации), из которых в землю выливается до 30% генерируемого тепла и повсеместному использованию теплогенерирующих устройств производства южных стран.
А по новому закону энергогенерирующая компания, выполняя энергосберегающие мероприятия для галочки (для отчета перед контролерами), может бесконтрольно сливать свою выработанную энергию в землю (или в космос), а все эти потери спокойно вписывать в повышенные тарифы для населения.
И всю эту махину всей экономики РФ этот пресловутый закон собирается модернизировать без выделения каких-либо средств на проведения НИОКР за один-два года только за счет разработки федеральными и региональными чиновниками мероприятий по экономии тепла в многоквартирных домах за счет установки счетчиков и запрета ламп накаливания. Во всем цивилизованном мире технические мероприятия по энергосбережению разрабатываются учеными, инженерами, передовыми рабочими за счет огромных финансовых затрат государств и частных компаний, а современное энергоэффективное оборудование используется повсеместно во всех отраслях экономики, в первую очередь в большой энергетике, транспорте и машиностроении.
РАЗБЕРЕМ требование закона по повальной установке теплосчетчиков. Повсеместная установка общих и индивидуальных теплосчетчиков приведет к неминуемому увеличению гидравлического сопротивления теплосетей, их разлегулированию, и для нормализации подачи тепла потребителям теплоснабжающие организации будут вынуждены увеличить мощности двигателей циркуляционных и подпиточных насосов и штаты обслуживающего персонала. При этом сетевая вода тепловых сетей автономных котельных, не оборудованных системами водоподготовки и деаэрации (90% котельных), весьма загрязнена и при такой ситуации любые теплосчетчики неработоспособны.
К тому же частые отключения электроэнергии в наших городах и поселках приведут к искажениям показателей потребленной теплоты и неминуемым судебным искам, которых уже сейчас предостаточно.
А курс на снижение расходов теплоты потребителями, поставляемой ТЭЦ, абсурден по своей природе.
И этому есть объяснения. Большую часть теплоты крупные населенные пункты РФ получают от ТЭЦ, для которых благом в отопительный сезон является снижение температуры теплосети, идущей от города, потому что каждый градус снижения температуры т/с увеличивает КПД ТЭЦ. И если летом КПД ТЭЦ порядка 35–.40%, то в отопительный период этот КПД вырастает до 50% и более. Необходимо учесть, что тепло, отпускаемое ТЭЦ потребителям, вырабатывается задаром не засчет использования энергоносителей (уголь, газ), а вырабатывается лишь за счет утилизации сбрасываемого через градирни тепла (пара), за счет чего ТЭЦ является самым энергоэффективным предприятием. (Вот куда дол­жно быть направлено действие нового закона, где и получается эта самая энергоэффективность.) Это достижение самое передовое в мире – заслуга инженеров, изобретателей и ученых России (СССР).
Поэтому снижение теплопотребления городом приведет неминуемо к увеличению температуры обратной т/сети и снижению КПД ТЭЦ, загрязнению атмосферы сбрасываемым через градирню теплом.
К тому же в РФ примерно 35 миллионов отапливаемых централизованно квартир. Система отопления этих квартир выполнена так, что индивидуальные теплосчетчики необходимо ставить на каждый отопительный прибор, причем каждый отопительный прибор нужно переврезать, сместив его на 300 мм, чтобы вошел т/счетчик в пространство между перемычкой и батареей.
Во всех случаях согласно новому закону владелец каждой квартиры в РФ будет вынужден в течение двух лет установить 7 теплосчетчиков (4 – на батареи, один – на полотенцесушитель, один – на холодную воду и один – на водоотведение и еще несколько общих).
С учетом стоимости счетчиков, монтажа, переноса батарей общая стоимость этих мероприятий каждому домовладельцу составит примерно 600 000 рублей.
А общие затраты России за два года на эти мероприятия (установить 200 миллионов счетчиков во всех квартирах и сараях) составят порядка 25 триллионов рублей, которые должны быть сдернуты с нищего населения РФ, иначе штрафы каждый день от 10 тыс. до 600 тыс. рублей каждому домовладельцу.
России не под силу изготовить 200 млн счетчиков за два года, и поэтому основная масса их будет зарубежная. Налицо опять лоббирование забугорных предпринимателей.
Кроме того, граждане России будут вынуж­дены содержать за свой счет около одного миллиона контролеров по счетчикам и около одного миллиона работников СРО по установке счетчиков с ежегодными бюджетными расходами порядка 2 триллионов рублей. Колоссальные затраты население понесет и по обязательному составлению паспортов энергоэффективности на каждую стиральную машину (эл. плиту, пылесос, телевизор, компьютер, тостер) и по указателю энергоэффективности…
Согласно ст. № 46, п. 91 данного закона «Плановые проверки соблюдения требований энергосбережения могут проводиться два и более раза в три года». То есть проверяющим можно ходить по квартирам хоть каждые сут­ки во все 35 миллионов квартир и раздавать каждому уведомления о штрафах. А при этом законе и при нашем беспределе шустрые «господа» найдут за что штрафовать, а судебные приставы, которых развелось в РФ больше, чем полицейских в США, быстренько вытрясут эти штрафы, отберут домашнюю утварь и лишат жилья.
Жилищный закон (№189-ФЗ, ст. 84) позволяет это делать повсеместно. Ведь недаром приставы сегодня интенсивно «работают» в аэровокзалах, на автостанциях, в магазинах, в Интернете и на улицах городов и поселков, выуживая из пустых карманов российских граждан последние копейки.

ТАКЖЕ опасна затея с жестким требованием нового закона о применении повсеместно светодиодных устройств и прекращении реализации для целей освещения ламп накаливания на основе абсурдного пояснения, что лампы накаливания тратят много энергии и не являются энергоэффективным устройством.
Однако это утверждение не выдерживает критики.
(Вся эта ересь точно скопирована с европейских посулов по запрету ламп накаливания. Им это положено, так как они богатые, а энергоресурсы тащат за десятки тысяч километров, а мы сидим на богатых ресурсах.)
Во-первых, запрещение реализации чего-либо законопослушным гражданам является посягательством на государственное устройство России, потому что в России законом установлены рыночные отношения, исходя из которых власти не имеют никаких оснований контролировать бизнес или что-либо запрещать.
Казалось бы, власть РФ не вправе вмешиваться в товарно-денежные отношения граждан. Иначе она должна жестко следить за всеми ценами и устанавливать их величину исходя из экономических соображений. Т.е. цены на хлеб, лекарства, бензин должны быть не самыми высокими в мире, а соответствовать уровню средней зарплаты в России. Тогда правительство РФ должно установить, что каж­дый гражданин РФ обязан на свою среднюю зарплату (15 000 руб.) приобрести в месяц 5 тонн бензина (150 000 руб.). Но правительство этого не делает, ссылаясь на рыночные отношения и запрет на вмешательства в дела бизнеса. Так почему власть РФ новым законом посягнула на сложившуюся систему государственного устройства?
Во-вторых, светодиодные устройства в России не изготавливаются (а за два года нужно установить более миллиарда с/диодных ламп за 200 млрд руб.), и таким образом правительство РФ лоббирует китайских производителей этих устройств, что запрещено в принципе.
В-третьих, светодиодные лампы, возможно, являются мощным источником ионизирующих излучений α, β, γ и других электромагнитных излучений (никто не проверял их на эти излучения), а также излучения «синего света», приводящего при длительном облучении к слепоте.
Поэтому постоянное нахождение граждан под люстрой, оснащенной пятью-десятью светодиодными лампами, может привести к массовым онкологическим и простудным заболеваниям и резкому увеличению смертности среди населения РФ.
Это как раз вписывается в известную программу о полном уничтожении русскоязычного населения на территории России к 2050 году и полному контролю «золотым миллиардом» всех природных богатств на безлюдной территории бывшей великой и могучей империи.
В-четвертых, замена повсеместная ламп накаливания на светодиодные приведет к снижению косинуса ФИ большой энергетики (так как активная составляющая энергия ламп накаливания является компенсатором реактивной составляющей электрического тока), что увеличит потери энергии, увеличит эксплутационные расходы и так далее.
Кроме того, для контролеров и работников СРО за два года необходимо построить за счет граждан РФ порядка 20 млн м2 офисных помещений, оснастив их 2 млн кожаных кресел, 2 млн компьютеров, сотнями тысяч тостеров, холодильников, вентиляторов и десятками тысяч автомобилей.
Отопление и освещение этой площади потребует порядка 75 млрд кВт.ч энергии в год (30 млн т у.т.)
На все это строительство и оснащение потребуется порядка 50 млрд долларов (1,5 трлн руб.)

ИСХОДЯ из вышеизложенного, я считал бы необходимым немедленно полностью отменить новый закон (запретить действие) №261-ФЗ об энергосбережении, а разработчиков данного закона привлечь к ответственности.

Полный текст статьи
Просмотров: 991 | Добавил: inforussia | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]