- 2008 Октябрь
- 2008 Ноябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Январь
- 2009 Февраль
- 2009 Март
- 2009 Апрель
- 2009 Май
- 2009 Июнь
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Сентябрь
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Сентябрь
- 2011 Ноябрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Июнь
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Ноябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2024 Апрель
- 2024 Июнь
16:13 События 18 августа 2009 года | |
18 августа в подмосковном Жуковском открылся авиасалон МАКС-2009. Как и всегда за последние годы, первый день выставки выдался суматошным: организаторы и участники МАКСа были сбиты с толку приездом премьер-министра Владимира Путина и специальным совещанием правительства, посвященным российскому авиастроению. В 2007 году на второй день авиасалона в Жуковском "Лента.Ру" написала заметку Без Путина лучше, имея в виду, что с отъездом официальных лиц на МАКСе исчезает суматоха и начинается обычная плановая работа. В 2009 году можно подписаться под всеми словами той статьи, добавив, однако, новые подробности. Про мучения журналистов, не входящих в премьерский пул, писать не хочется: в конце концов, это их (наше) личное дело. Скажем лишь, что в этот раз охранники были как-то особенно строги и заставляли регистрировать всю проносимую с собой технику. При этом для получения всех необходимых документов приходилось пройти по меньшей мере три кабинета, в каждом из которых все время не хватало дежурного или начальника. Нельзя не упомянуть и еще об одном обстоятельстве, касавшемся, впрочем, не только журналистов. В 2009 году для прессы на МАКСе наконец-то была устроена отдельная, причем весьма внушительного вида палатка – до этого журналисты жались в уголке одного из старых павильонов. Однако попасть в эту палатку оказалось невозможно. На входе в пресс-центр стояли охранники, вежливо объяснявшие, что сегодня пресс-центр для журналистов закрыт. Не в силах понять смысл такого нонсенса, журналисты периодически пытались взять палатку штурмом, добиваясь то расписания полетов, то розетки для ноутбука, то программы авиасалона, но все было тщетно: в пресс-центр журналистов не пускали. Позже выяснилось, что никого не пускали и в конференц-зал, располагающийся рядом с пресс-центром. На 18 августа, согласно официальному путеводителю МАКСа, в конференц-зале были назначены по крайней мере четыре конференции – компании "Шереметьево", корпорации "Иркут", фирмы DLR, а также презентация автошоу "Жуковский". Все эти мероприятия были перенесены на следующие дни. Гораздо тяжелее, чем журналистам, было обычным посетителям МАКСа, а также иностранным гостям выставки. Они то и дело проходили по аллеям авиасалона, недоуменно переспрашивая друг друга: "А где это? А где то?". Кто-то из иностранных менеджеров рассказывал, как он сидел в зале без кондиционеров на сорокоградусной жаре, кто-то делился впечатлениями от длительного пути из Москвы… Кажется, никто не знал, что на самом деле происходит, а если и
знал, то никому ничего не объяснял: ни российским посетителям, ни
иностранцам, ни даже обслуживающему персоналу. Это немудрено – Владимира Путина
ждали с одиннадцати, но появился он только к часу. Следовательно,
первые часы МАКСа были заняты томительным ожиданием и бездельем: по
слухам, распространявшимся по территории авиасалона, премьер должен был
прилететь "вот-вот". Но не только мороженым сумели порадовать Владимира Путина организаторы МАКСа. Премьер-министр посмотрел, как в небе над Жуковским выполняют фигуры различной степени сложности практически все лучшие самолеты и вертолеты страны. Именно 18 августа специалисты смогли увидеть, как выглядит в небе ближнемагистральный лайнер Sukhoi Superjet 100. Пролетели над трибунами Ан-148 и грузовой Ил-96-400 – недавно министр промышленности и торговли Виктор Христенко пообещал, что этот Ил еще будет разрабатываться какое-то время. Свою программу показали вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" и другие новейшие российские военные летательные аппараты, в том числе и истребитель поколения "4++" Су-35. Отлетали на МАКСе и "Стрижи" – пилотажная группа из Кубинки. Ожидалось, что они будут выступать на авиасалоне вместе с "Русскими витязями", но те, в силу известных обстоятельств, решили участия в летной программе не принимать. "Стрижи" посвятили свое выступление погибшему командиру "Русских витязей" Игорю Ткаченко. Его памяти была посвящена и минута молчания, организованная перед полетами. Не зря приехал
Владимир Путин, как не сложно догадаться, прилетел на МАКС не только
посмотреть на новые самолеты и поесть мороженого. На авиасалоне было
организовано выездное совещание правительства, на котором обсуждались
проблемы авиационной отрасли. Помимо дежурных фраз о том, что
авиастроение является одним из приоритетов в развитии российской
промышленности, Путин сделал и несколько важных заявлений. Премьер-министр, в частности, напомнил, что "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и ее дочерние структуры накопили долгов на 120 миллиардов рублей, причем больше половины из этих средств не обеспечены выручкой или прибылью. И если раньше с этими долгами можно было справиться за счет рефинансирования или продажи непрофильных активов, то что делать с задолженностью в условиях кризиса, авиастроители не знают. Не помог им подсказкой и Путин: он ограничился постановкой вопроса, а не ответом на него. И добавил, что план по избавлению авиастроителей от "плохих" долгов должен быть разработан за полтора месяца. Чем дальше говорил Путин, тем большей (судя по словам, процитированным агентством "Интерфакс") критике подвергались авиастроители. "Без авиации у российской экономики нет будущего, да и обороноспособность невозможно обеспечить без современных комплексов, но это не значит, что вот этими тезисами можно прикрывать расхлябанность, плохую организацию работы", - в частности, отметил премьер. Кроме того, он раскритиковал Объединенную авиастроительную корпорацию за убыточные контракты на поставку самолетов. По словам Путина, ряд контрактов принес ОАК прямые убытки. В любой частной компании заключение таких договоров означало бы, что либо ее руководитель сошел с ума, либо ему пора на пенсию. Однако в государственной экономике все по-другому: Путин лишь потребовал исключить подобные ошибки, но наказывать никого не стал. Интересно в этом отношении, станет ли для ОАК убыточным контракт, подписанный с ВВС России. В присутствии Путина были оформлены документы на 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C (срок поставки: 2010-2015 годы), 4 Су-30М2 (до конца 2011 года) и 12 Су-27СМ (2009-2011 годы). По подсчетам газеты "Ведомости", все вместе эти самолеты стоят, с учетом дополнительного оборудования и вооружения, три миллиарда долларов.
Таким образом, главный контракт МАКСа был подписан в первый же день – в
тот день, когда бизнес-часть авиасалона еще фактически не началась. Тем
не менее, многие чиновники уже могут сворачивать свою деятельность на
МАКСе – основное мероприятие для них уже прошло. Для бизнесменов же и
простых зрителей все только начинается. | |
|
Всего комментариев: 0 | |