Суббота, 23.11.2024, 06:27
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Dating
Меню сайта
http://st-petersburg.dorus.ru/job/vacancies/: Курьер
Статистика

Онлайн всего: 47
Гостей: 47
Пользователей: 0

21:39
События 26 марта 2009 года
26 марта источник "Газеты.Ru" в совете директоров компании "Аэрофлот" сообщил, что отставка генерального директора компании Валерия Окулова состоялась. Отметим, вопрос о смене руководства попал в повестку дня совета директоров в последний момент, до этого планировалось рассмотреть скорректированную стратегию развития до 2015 года. Предположительно, на посту главы авиакомпании Окулова сменит вице-президент АФК "Система" Виталий Савельев.

"Отставка Окулова стала возможной, только когда появился реальный альтернативный кандидат на его пост - Савельев", - считает замглавы Центра политических технологий Алексей Макаркин.

Политическое влияние экс-гендиректора "Аэрофлота" упало задолго до этого: позиции Окулова пошатнулись еще с уходом с политической сцены семьи Ельциных (он муж старшей дочери бывшего президента России Бориса Ельцина Елены - прим. "Газеты.Ru"). Серьезно отставка стала грозить руководителю компании в конце прошлого года, когда глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов объявил о создании конкурента "Аэрофлоту" - авиакорпорации "Росавиа". Напомним, ранее Валерий Окулов выражал скептическое отношение к "Росавиа". Когда последнюю начали позиционировать в качестве основного конкурента "Аэрофлота", Окулов назвал проект "пузырем".

Сторонниками отставки были в первую очередь госпредставители, недовольные многими последними инициативами Окулова. На их сторону в последний момент встали представители одного из акционеров - Национальной резервной корпорации.

В среду вечером, сообщает "Интерфакс", правительство наконец-то обратилось к миноритариям и объяснило причины, которые послужили поводом к отставке. "Это все те моменты, за которые мы сами критиковали менеджмент, - цитирует агентство Александра Лебедева, - проблемы с покупками активов в Европе - Alitalia, "Чешские авиалинии", проблема "пролетных" денег, опционы и кредиты, оформляемые на непонятные структуры, и так далее".

Валерий Окулов неоднократно получал предложения о смене работы, эксперты единодушно воспринимали эти предложения как ненавязчивые попытки "убрать с дороги" главу авиаперевозчика. В частности, в октябре 2008 года его приглашали на пост главы Росавиации, но глава "Аэрофлота" отказался. Росавиацию возглавил Геннадий Курзенков. Две недели назад министр транспорта Игорь Левитин предложил Окулову занять должность своего заместителя. И снова тот не вдохновился, на пост был назначен экс-глава Росавтодора Олег Белозеров.

Официальной информации, куда перейдет Валерий Окулов из "Аэрофлота", пока нет.

"Специалиста такого уровня может принять большое количество крупных международных перевозчиков", - уверен начальник аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Аналитик ИК "ЦентрИнвест" Андрей Рожков не исключает, что на первое время Окулов может остаться независимым директором при "Аэрофлоте".

Смена руководства, как уже писала "Газета.Ru", в краткосрочной перспективе может повлиять на планы международной экспансии "Аэрофлота". Так, эксперты подтверждают ранее высказанное мнение, что компания может отказаться от участия в приватизации "Чешских авиалиний". "С большой вероятностью, "Аэрофлот" откажется от своих планов по их приобретению", - говорит Пантелеев.

"С уходом Окулова темпы развития компании замедлятся",- говорит Андрей Рожков. Причиной станет усиление влияния чиновников Минтранса, которые, скорее всего, будут лоббировать присоединение к "Аэрофлоту" мелких региональных авиакомпаний, подконтрольных государству. Помимо этого, "Аэрофлот" будет более активно покупать самолеты российского производства, считает аналитик "ЦентрИнвест".

Очевидно, что компания постарается сохранить статус ведущего магистрального перевозчика и расширить свое присутствие на внутренних и внешних направлениях, считает аналитик агентства "АвиаПорт". Для этого, по его мнению, необходимо отказаться от рискованной кредитной и финансовой политики.

"Авиационный бизнес имеет небольшую рентабельность, а в условиях кризиса прибыль и того меньше, - объясняет начальник аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Поэтому сейчас запускать масштабные проекты нужно с большой осторожностью, не увеличивая кредитный портфель". Кроме того, добавляет эксперт, было бы логично сохранить значительную часть прежней команды, хотя бы на ближайшее время, пока новый руководитель не войдет в курс дела. "Сейчас позиции "Аэрофлота" неизбежно будут ослаблены: новому человеку придется входить в курс дела, а это даст конкурентные преимущества авиакорпорации Чемезова", - соглашается Алексей Макаркин.
Просмотров: 461 | Добавил: inforussia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]