- 2008 Октябрь
- 2008 Ноябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Январь
- 2009 Февраль
- 2009 Март
- 2009 Апрель
- 2009 Май
- 2009 Июнь
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Сентябрь
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Сентябрь
- 2011 Ноябрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Июнь
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Ноябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2024 Апрель
- 2024 Июнь
20:51 События 23 декабря 2008 года | |
23 декабря на заседании комиссии по повышению устойчивости развития экономики
члены правительства утвердили список стратегических предприятий России,
которые смогут рассчитывать на финансовую и моральную поддержку. Речь
идет о так называемом «списке Путина» (вопрос о формировании такого
списка был поставлен несколько недель назад на совещании у
премьер-министра России Владимира Путина. – КМ). Каждое профильное министерство представило свои компании, которые, по их мнению, являются системообразующими, то есть приоритетными для российской экономики. Список Минпромторга открывают «Норникель» и UC Rusal. Минсвязи включило «Связьинвест» (включая 7 межрегиональных компаний связи и «Ростелеком»), МТС, «Вымпелком», «Мегафон», МТТ, «Транстелеком», «Синтерру», «Почту России», МГТС. Минэнерго указало в качестве стратегических «Газпром», «Лукойл», ТНК-BР, «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть» и «Новатэк», сообщила газета «Ведомости». По данным агентства «Интерфакс» в список также попали машиностроители: «Трансмашхолдинг», «Силовые машины», ОМЗ, «Эмальянс», «Ростсельмаш», «Тракторные заводы», «Русские машины», «Камаз», «Соллерс» и «АвтоВАЗ»; судостроительные заводы и 29 транспортных предприятий, в том числе Приморское морское пароходство, «Совкомфлот», Дальневосточная транспортная группа, порты Новороссийска и Санкт-Петербурга, «Транснефть», АО РЖД, ряд речных пароходств, ФГУП «Росморпорт», Волжское пароходство, Новая перевозочная компания, «Совтрансавто» и ряд операторов маршрутных такси и автобусов – «Автолайн», «Третий парк-Санкт-Петербург», «Мосавтотранс». Авиакомпании, которые могут рассчитывать на поддержку – «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», UTAir, «Росавиа», аэропорты Шереметьево и Кольцово. Кроме того, в списке фигурируют судостроительные активы «Объединенной промышленной корпорации» («Северная верфь» и «Балтийский завод»), группы «СДС-Маш» («Алтайвагон»), группы «Морские и нефтегазовые проекты» («Красное Сормово») и «Концерна средне — и малотоннажного кораблестроения» (Амурский судостроительный завод). Также стратегическими предлагается считать государственные холдинги –«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), корпорацию «ТВЭЛ», контролирующую ОАО «Атомэнергомаш», и «Уралвагонзавод». При этом таким же статусом предлагается наделить и судостроительные заводы «Севмаш», «Адмиралтейские верфи», «Янтарь» и «Звездочка», а также НПО «Сатурн», Пермский моторный завод, и Уфимское моторостроительное производственное объединение — до их включения в состав корпорации «Оборонпром». В списке фигурируют также предприятия энергетики, радиоэлектронной, ракетно-космической промышленности, фармацевтики, металлургии и ряда других отраслей. Предприятия из списка могут рассчитывать на кредитование по госгарантиям, субсидирование процентной ставки, реструктуризацию недоимки, госзаказ и поддержку протекционистскими мерами. С каждым предприятием будет проводиться индивидуальная работа и определяться нужный механизм, обещал первый зампред правительства Игорь Шувалов. Всего в заявку министерств вошли порядка 250 предприятий. Список — не закрытый документ, он будет постоянно пополняться, сообщил пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков. По сути, получается, что правительству придется поддержать все крупнейшие компании страны. По мнению Валерия Миронова из Центра развития, Россия переходит к «вертикальному регулированию экономики по индивидуальным договоренностям». Он напомнил, что после кризиса 1998 года государство не помогало никому, а экономика с кризисом справилась быстро. Помогая конкретным предприятиям, правительство сеет иждивенческие настроения, считает Миронов, за поддержкой встанут в очередь даже те, кто в ней не нуждается. Для государства поддержка предприятий выльется в «кругленькую» сумму. По предварительным данным объем правительственной помощи – 175 млрд рублей. Однако, чтобы уровень ВВП в следующем году не снижался, кредиты предприятиям реального сектора должны вырасти на 30% в номинальном выражении (то есть, 26 трлн руб. всего по экономике в 2009 году), подсчитал Миронов, а для роста ВВП кредитование реального сектора должно быть еще больше. То есть, тем самым Россия по уровню поддержки своей экономики почти сравнялась с потенциальными расходами на аналогичные цели в США: инвестиции в районе $1 трлн обещал американской экономики Барак Обама. Вопрос – все ли российские компании так бедны, что нуждаются в материальной поддержке из бюджета? Например, три претендента на включение в «список Путина» — «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть» на днях отчитались о рекордных прибылях, полученных по итогам первых девяти месяцев 2008 года. Чистая прибыль первых двух компаний составила $10,76 и $10,3 млрд соответственно. Прибыль «Газпром нефти» за три квартала выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 84,5% и составила $5,2 млрд. Аналитики полагают, что идея помощи «по списку», а не по «стратегической важности для постиндустриального развития», указывает на то, что у правительства нет стратегического видения путей развития страны. Примечательно, что сам «список» вполне логично явился следствием «эгоистичности» банков. Кредитные учреждения, взяв огромные деньги, не поспешили, к большому удивлению некоторых руководителей страны, быстро довести их до реального сектора. Одна недодуманная мера породила вторую, более негативную по последствиям – консервирующаяся сырьевая отсталость, олигархическое иждивенчество и дальнейшее удушение малого бизнеса. Это интересный процесс, указывающий на нарастающие избыточные издержки недальновидного «ручного» управления экономикой страны | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||