Вторник, 26.11.2024, 10:51
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Dating
Меню сайта
http://st-petersburg.dorus.ru/job/vacancies/: Курьер
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

23:02
Кордебалет идей


Антон Нагорняк, автор «Эксперт Сибирь»

Студенческая среда — один из перспективных ресурсов для поиска инновационных решений и новых трендов

Самый простой и логичный способ решить проблему «нехватки» мозгов — headhunting, переманивание специалистов. Большим окладом или же лучшими условиями труда и всевозможными бонусами — в этом плане «охотникам» выдумки хватает, хотя, как правило, эти пути связаны с существенными затратами. Более дешевый, но продолжительный по времени способ — инвестиции в студенчество. В студенческой среде идей много, с высоты юношеского максимализма каждый мнит себя Генри Фордом. Идеи эти использовать можно и нужно, хотя до реальности им, как правило, далековато. Сказывается отсутствие реального опыта и практики — российское образование очень академично.

Этот разрыв между талантом, идеей, теорией и практикой решили сократить в Новосибирском государственном университете (НГУ). Престижный вуз Сибири по определению должен обладать самыми талантливыми студентами. Выявлением способностей к бизнесу занялась международная студенческая организация AIESEC при НГУ, организовав проект по развитию молодежного предпринимательства IDEA.

IDEA представляет собой систему тренингов, мастер-классов и круглых столов, посещая которые, студенты должны понять законы построения своего дела, изучить инструменты маркетинга, логистики и менеджмента.

В процессе тренингов секретами успеха делились представители разных компаний страны: Procter&Gamble, Сибирский Лизинговый Центр, Anсor, «Мелехов и Филюрин», «Росгосстрах», «СТС-автомобили». Студенты ознакомились со всеми ступенями построения организации: от оформления бизнес-плана до позиционирования будущей компании на внешнюю среду.

По окончании двух месяцев проекта семеро из трехсот участников презентовали свои бизнес-идеи совету экспертов на «Шоу Бизнес-Идей».

Помогут читать и общаться

Гуру маркетинга Филип Котлер писал, что главное в бизнесе — помогать людям удовлетворять их потребности. В этом студенты видят завтрашний день новосибирского бизнеса.

Первый проект, предложенный на суд экспертов — онлайн-библиотека с элементами социальной сети. Студент 4−го курса НГУ Семен Факторович планирует получать прибыль от естественной потребности человека в чтении и обсуждении прочитанного. Пользователям будет предложен сервис онлайн-«читалок», приближенный по удобству к специальным программам для чтения книг. Основное же отличие проекта от существующих библиотек — возможность обсудить прочитанную книгу со схожими по интересам и литературным предпочтениям людьми (создание комьюнити). В этом плане он основывается на американском опыте, где подобные интернет-сообщества чрезвычайно распространены.

Способ получения прибыли в этом проекте — самый распространенный для Интернета: продажа площадей под баннерную рекламу. Сумму реализации автор оценивает в 680 тыс. рублей, которые должны окупиться полностью за 10 месяцев при расчетной посещаемости сайта 4 тыс. человек в день.

Эксперты оценили идею сайта в целом положительно, хотя не обошлось без замечаний. Президент Новосибирской торгово-промышленной палаты Борис Брусиловский посчитал, что в проекте не был проработан момент интересности: «Вероятность того, что ресурс раскрутится сам, есть, но она не слишком высока. Только люди интересны друг другу. Сначала нужно привлечь посетителей. Ведь основная изюминка этого проекта — комьюнити, сообщество пользователей. Оно складывается только тогда, когда людям хочется находиться в сервисе. Комьюнити может быть организовано вокруг двух–трех личностей, которые и создадут интерес. Этому проекту нужны модераторы».

Найдут, где удобнее и дешевле посидеть

В следующем проекте предлагается делать мебель, а в частности, стулья, из картона. Придумали их студенты НГУ Максим Баженов и Александр Макаров.

Стулья из прочного прессованного картона — абсолютно новая категория товаров. Они, по словам разработчиков, ничем не уступают привычным пластиковым, но дешевле в четыре раза. Один стул будет стоить около 200 рублей.

Максим и Александр продумали и технологию изготовления: материалом служит прессованный картон с пропиткой из поливинилхлорида. Изделия будут покрываться полипропиленовым чехлом, который обеспечит влаго— и ударопрочность. В перспективе планируется создавать другие виды мебели из того же картона. Основным рынком сбыта продукции называются летние кафе, активно использующие пластиковые стулья, что означает сезонность бизнеса. Реализовывать стулья планируется через Интернет и посредством прямых продаж. Инвесторам предлагается вложить 415 тыс. рублей, которые они смогут вернуть через три года.

Экспертами идея была воспринята с удивлением и некоторым недоверием, хотя все отметили интересность задумки. Генеральный директор Сибирского Лизингового Центра Валерий Спиридонов считает, что новосибирские летние кафе уже и без того прекрасно обеспечены мебелью, и ни у кого не возникает вопроса, где посадить людей.

«Ниша летних кафе уже занята, и большое их количество вряд ли откроется в ближайшее время. Как убедить людей, что ваши стулья лучше? Вот у меня есть стол и стул. Я на них сижу, и они меня устраивают. Может быть, они сломаются через год или через два. Вы будете все это время ждать?» — спрашивает Валерий Спиридонов.

Помогут найти парковочное место

Найти дополнительные парковочные места для автомобиля попыталась студентка НГУ Алена Одноплескова.

Она предлагает возводить парковочные комплексы вблизи жилых массивов. По ее мнению, найти дополнительные места можно, построив многоэтажный комплекс, который к тому же будет снабжен необходимыми автосервисами: автомойкой, СТО и магазином запчастей.

Парковочный центр на 400 мест будет использовать и наземную и подземную часть территории, что позволит сэкономить место. В среднем плату за одно машино-место планируется сделать 2,5 тыс. рублей в месяц.

Но осчастливить автомобилистов парковочным местом не так просто. Грандиозное дело требует немалых инвестиций в размере 44 млн рублей, которые окупятся за четыре–пять лет. Экспертная комиссия единогласно оценила полезность этой идеи.

Валерий Спиридонов считает, что одного подземного этажа недостаточно: при нынешних ценах на землю нужно строить как минимум десять этажей и вниз и вверх, максимально использовать каждый квадратный метр.

А председатель совета директоров производственной группы БФК Марк Рубинов предлагает перенять опыт Южной Кореи, где имеются многоэтажные парковочные боксы небольшой площади, не более 12 кв. м, с элеваторными подъемниками.

Помогут комплексно отдохнуть

Автор проекта торгово-развлекательно-оздоровительного центра, студент НГУ Алексей Спиркин считает, что горожанам негде отдохнуть и потратить свои деньги. Его комплекс будет предоставлять услуги досуга в трех секторах, по три этажа каждый.

Подобный проект не в новинку для Новосибирска: центр предполагает совмещение торговли с якорной арендой торговых мест, размещение ресторанов, кинотеатров, боулинга, ночного клуба, арены «сухого льда» для катания на коньках, саун, бань, фитнес-клуба, тренажерного зала и салона красоты. Все это великолепие будет располагаться на площади в 5 тыс. кв. м, за городской чертой. Строительство одного квадратного метра будет стоить около 1 тыс. долларов. Разработчик планирует доходность по первому году на уровне 137,7%, в долгосрочном же периоде центр может приносить 69 млн долларов в год.

Совет экспертов с известной долей скепсиса отнесся к этому проекту. Активный участник экспертной группы Валерий Спиридонов удивлялся, почему не построены подобные центры до сих пор — задумка не нова, и аналогичных нереализованных бизнес-идей в Новосибирске много.

Борис Брусиловский сомневается в конкурентных преимуществах разработчика: «Почему именно вы? Только потому, что вы его просчитали с экономической точки зрения? Инвестор будет вкладывать деньги только тогда, когда будет уверен в результате. Тут очень высокие риски при довольно существенных инвестициях. Голая идея не стоит таких денег».

Поборются за экологию и культуру отдыха

Создать новый вид интеллигентного отдыха предлагает в своем проекте экологического туризма студент НГТУ Михаил Гуч. Реализовываться он будет в виде создания экотуристического центра в Горном Алтае.

Туристическое направление на Алтае развито хорошо, но люди, по мнению Михаила, уже устали от грязи и разухабистого веселья, которыми потчуют своих клиентов большинство центров отдыха.

Как полагает разработчик, почувствовать чистоту природы Алтая можно будет в экоцентре. На всей его территории будет использоваться только энергия солнца и воды.

В перспективе планируется реализовать там такие виды отдыха, как рыбалка, этноэкскурсии, построить центр технологических инноваций. Для возведения имеется 200 соток земли по договору аренды на 49 лет. Проект может дать отдачу при начальных вложениях в 10 тыс. евро. Рентабельность при самых скромных подсчетах составляет 100% за сезон.

Идея весьма заинтересовала совет экспертов, однако при всех выгодных моментах они отметили и недоработки. PR–директора рекламного агентства «Мелихов и Филюрин» Ирину Шмакову удивила рекламная статья расходов будущего предприятия: «Пять тысяч рублей на рекламу недостаточно. На эти деньги можно, наверное, лишь выпилить таблички с названием из оставшихся после строительства материалов». По мнению Валерия Спиридонова, особо рассчитывать на культуру отдыхающих не стоит. Для того чтобы люди стали культурно отдыхать, надо их к этому приучить.

В итоге

Безусловно, студенты еще не совсем адекватно оценивают конъюнктуру рынка и свои возможности. Но главное, что бизнес-идеи не только появились, но и приобрели вполне осмысленный вид. Ценный опыт общения с потенциальными инвесторами — тоже не пустой разговор.

Все представленные разработки были оценены экспертным советом. Первое место занял проект экологического туризма, второе — онлайн-библиотека с элементами социальной сети, третье же место, несмотря на споры, присудили проекту картонных стульев.

Борис Брусиловский считает, что подобные программы чрезвычайно важны: «Они хорошо помогают той части молодежи, которая стремится к предпринимательству. А предпринимательство дает человеку шанс реализовать себя, раскрыть все свои потенциальные возможности. Сфера бизнеса практически безгранична для самореализации».

Просмотров: 542 | Добавил: inforussia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]