- 2008 Ноябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Январь
- 2009 Февраль
- 2009 Март
- 2009 Апрель
- 2009 Май
- 2009 Июнь
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Сентябрь
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Май
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2015 Февраль
- 2015 Апрель
- 2015 Май
11:49 Бизнес в стиле оригами |
Британский бизнесмен сумел превратить оригинальный студенческий проект в трансконтинентальный бизнес Фото: www.orikaso.com История
успешного бизнеса может начаться с чего угодно. Например, с того, что
кружка и тарелка не влезли в набитый рюкзак. Именно так получилось
с Джеем Кузинсом, молодым предпринимателем из Великобритании. «Я был
обычным студентом, проводящим летние каникулы, путешествуя по Европе.
И каждый раз, когда с трудом затягивал верхний клапан, мне приходила
в голову одна и та же мысль: «Ну почему еще никто не додумался
до удобной раскладной посуды для туристов и вообще людей на отдыхе»,
– вспоминает он теперь про лето 1999 года. Тогда он был 20−летним
студентом, учившимся …Люди идут по светуПрежде всего Джей подумал о том, что посуда обычно пакуется последней – после того как собраны палатки и сложены рюкзаки. Поэтому Кузинс быстро осознал, что самый компактный способ упаковать вещи – это сделать посуду плоской, как лист, чтобы ее можно было просто вдвинуть вдоль спинки уже упакованного рюкзака. Студент начал экспериментировать сначала с бумагой, затем – с полимерными материалами. Так на свет появились первая тарелка и кружка, которую можно было складывать и транспортировать по принципу японского оригами. Поначалу Джей не считал свое изобретение хорошей Им вроде немного надоОкончив университет, Кузинс в 2003 году основал компанию Flatworld и начал продвигать свою идею на рынок туристического оборудования. А рынок это немалый – только в Великобритании, согласно статистике, около 6 млн человек увлекаются активными видами спорта. В стране порядка 14 тыс. магазинов, торгующих снаряжением для активного отдыха и кемпинга. К кружке и плоской тарелке прибавилась глубокая тарелка. Все это объединили под брендом Orikasо. Название это состоит из двух японских слов: «ori» – тот же корень, что и у оригами, и «kaso» – пластик, пластический материал. Совмещение пластика и оригинальности упаковки позволило сделать Orikaso легче, чем посуду из титановых сплавов. А этот фактор Мир в плоскостиПомимо идеи у Джея был небольшой начальный капитал – 5 тыс. фунтов стерлингов. «Когда я начинал свой бизнес, думал, что это будет просто. Оглядываясь на то время, понимаю, что то, что я делал, трудно назвать предпринимательством в полном смысле этого слова – скорее мальчик, играющий в бизнес в своей спальне», – говорит он. «Ничто так не мотивирует предпринимателя, как потенциальная возможность пойти с молотка, хотя я бы воздержался от рекомендации следовать моим путем для достижения успеха в бизнесе», – говорит Кузинс. Необходимость срочного решения проблемы с финансированием производства «сфокусировала мои мозги определенным образом, и с тех пор все прочие препятствия, которые приходится преодолевать по мере ведения бизнеса, кажутся мне не более чем царапинами на столе». К счастью, молодой предприниматель с оригинальным продуктом успел привлечь к себе внимание деловых кругов его родного графства, Йоркшир, и ему было предложено участие в местной программе поддержки бизнеса. Кузинсу удалось получить микрокредит в размере 10 тыс. фунтов. Сегодня Джей с благодарностью вспоминает оказанную помощь: «Кредит нас здорово выручил, позволив исследовать новые возможности по продвижению нашей продукции». Кроме того, Flatworld получил возможность доступа к специальной правительственной программе Targeted Eхport Support Scheme (TESS), поддерживающей британских производителей, чья продукция потенциально конкурентоспособна: «Финансовые средства, полученные по линии TESS… позволили нам совершить поездки в США и Китай, тем самым значительно расширив наше знание делового ландшафта в этих странах». Впрочем, на первых порах его фирма даже переборщила с кредитами и правительственными грантами. Но уже в 2005 году Flatworld принял принципиальное решение прекратить погоню за грантами. Кузинс быстро понял, чтобы получить грант, требуется заполнить такое количество официальных бумаг и поставить галочки в таком множестве клеток, что в конце этого пути есть вполне реальный шанс обнаружить, что твоя компания движется в неверном направлении и твой бизнес принимает вовсе не ту форму, которую ты задумал. Мир на выростК 2005 году Flatworld уже неплохо держался на ногах. Orikaso стал одним из самых оригинальных продуктов на проходившей в 2004 году в Бирмингеме выставке Ordinance Survey Outdoor Show. В 2005−м бренд Orikaso начал завоевывать североамериканский рынок. Сегодня только в США складной посудой торгуют более чем в 200 специализированных магазинах. Продукция, которую производит компания Джея, по его словам, «улетает с полок магазинов, и мы едва успевали справляться с поступающими заказами». Сегодня складная посуда от Flatworld является одним из самых стильных и оригинальных продуктов на рынке снаряжения для активного отдыха. Она поставляется более чем в 30 стран мира, a годовой объем заказов компании достигает 1 млн евро. Одновременно с наращиванием оборотов руководство фирмы занимается оптимизацией бизнеса. Сначала заказы размещались на предприятии в родном городе Джея на юге Англии, позже большая часть производства была перенесена в Китай. …И был бы нескучен путьНесмотря на достигнутый успех, компания постоянно работает над
расширением ассортимента. После кружки и тарелок пришла очередь набора
для пикников, который также делается из полипропилена, и отличительной
особенностью которого является наличие напечатанной на листах шахматной
доски. Другое направление, по которому ведется работа – создание
посуды, которая не боялась бы микроволновки. К традиционным синей
и красной расцветкам добавлены черная, оливковая На сайте самой Flatworld вы не найдете фотографий собственно производственного процесса. Зато в разделе «Персонал» – фотография трех первых лиц фирмы на фоне снежного склона, обильно заселенного горнолыжниками и сноубордистами. Есть и специальный раздел – «Фото наших клиентов, использующих Orikaso во время отдыха». За самое экзотическое местоположение полагается приз… Возможно, в этом году он уйдет к британским альпинистам, которые пользовались складной кухонной утварью во время восхождения на Эверест. Природный аспект стал одним из ключевых для Flatworld. На фирме любят поговорить о снижении экологической нагрузки на природу, вызванной производственной деятельностью компании. Среди шагов, предпринятых компанией в этом направлении
– использование вторичного сырья для упаковки продукции, переработка
и повторное использование производственных отходов, использование
полипропилена в качестве сырья (этот материал рекомендован Greenpeace
как альтернатива поливинилхлориду). В планах на будущее – сделать
бизнес экологически нейтральным: если ты готов платить за это |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||