Суббота, 04.05.2024, 23:16
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
http://st-petersburg.dorus.ru/job/vacancies/: Курьер
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск

Создай правильную картину мира
 Автор этой статьи Свен Смит, директор Амстердамского офиса McKinsey.

Если вы раздробите мир на 24 сектора по $3,5 трлн, 140 подсекторов и несколько тысяч небольших карманов размером от $1 млрд до $20 млрд, то увидите некоторые привычные вещи в совершенно новом свете. Так, принято считать, что залог успеха любой компании — грамотное управление. Чем больше руководители уделяют внимания маркетингу, обучению персонала, стандартам сервиса или call-центру, тем лучше результаты. Исследование, которое мы провели в McKinsey, показало, что это не так. За хорошими показателями компании могут стоять, например, почтовые индексы ее филиалов. Все дело в том, что успех гранулярен: он больше зависит от того, чем и где занимается компания, нежели от того, как ей управляют.

Мы выяснили, что деньги постоянно перетекают из одних карманов (стоит ли говорить, что карманы часто бывают географически сегментированными?) в другие. Чем меньше карман, тем быстрее происходит этот процесс. Поэтому компании, менеджеры которых умеют вовремя замечать открывающиеся карманы и инвестировать в них, развиваются быстрее остальных.

Карманы роста могут появляться где угодно, даже на падающих рынках. Скажем, считается, что рынок недвижимости безнадежно падает во всех странах мира. Однако в Амстердаме цена на дома, построенные в XVII веке, наоборот, растет. Старинные дома — редкость в городе, и покупатели готовы платить за них больше, понимая, что новых таких все равно не появится. Другой пример. В Америке потребители экономят на бытовой электронике, но продажи игровых приставок увеличиваются сумасшедшими темпами. Причина в том, что люди сейчас переносят развлечения с улицы в свои дома.

Конечно, таких примеров можно привести немного, но они есть и это вселяет оптимизм в людей.

Именно в таких небольших поведенческих изменениях и заключается суть гранулярности. Самый маленький карман — это отдельный человек, вкус которого очень переменчив. Сегодня ему нравятся большие машины, а завтра — маленькие. Меняя свое поведение, люди создают новые фокусы спроса, что с успехом могут использовать компании. Часто вкусы навязываются обществом и стандартами поведения. И государство всегда поощряет развитие потребления, которое дает возможность развиваться экономике.

Сейчас процесс перефокусировки спроса приобрел невиданный ранее размах. Мир пришел в невероятное движение: происходит глобальное перемещение денег из одних карманов в другие. Чем все закончится, спрогнозировать трудно. Этот кризис особенный, это не часть нормального бизнес-цикла, поэтому возможны самые необычные сценарии.

Впрочем, если мы посмотрим на долгосрочный тренд, можно назвать отрасли, где карманы будут открываться или закрываться. Очевидно, что множество новых гранул возникнет в медицине: старение населения с кризисом не остановилось. Развивающиеся страны будут расти быстрее других: там находится ресурс в несколько миллиардов человек, которые очень хотят жить лучше. Вырастет доля товаров luxury, а вот средний сегмент, наоборот, станет сокращаться — сейчас непонятно, что на самом деле за ним стоит. Меньше всего карманов откроется, конечно же, в финансовом секторе — его доля в мировом ВВП будет постоянно снижаться.

Кстати, гранулярность кризиса будет иметь еще одно последствие. Перераспределение ценностей между разными карманами создаст новую карту профессий. Так что если вы хотите расти в будущем, изучайте психологию и биологию, а не финансы.



Категория: Мои статьи | Добавил: inforussia (21.03.2009)
Просмотров: 450 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]