- 2008 Ноябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Январь
- 2009 Февраль
- 2009 Март
- 2009 Апрель
- 2009 Май
- 2009 Июнь
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Сентябрь
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Май
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2015 Февраль
- 2015 Апрель
- 2015 Май
23:35 Московские чиновники убивают мегаполис |
Правительство России
должно взять столицу под свой контроль. Такова основная мысль письма
крупнейшего отечественного ученого-урбаниста Юрия Бочарова президенту Дмитрию Медведеву.
По словам академика, главная проблема Москвы в том, что земля и львиная
доля столичной недвижимости, ранее принадлежавшие государству,
оказалась в 90-е годы в монопольном ведении мэрии.
«Центробежное развитие города сменилось на центростремительное, ориентированное на максимальное извлечение прибыли от застройки наиболее ликвидных земель в центральной зоне вокруг Кремля. Советский лозунг «Пролетарии всех стран, объединяйтесь вокруг Москвы» сменился на новый: «Инвесторы всего мира, обогащайтесь в Москве», – пишет Юрий Бочаров президенту. Академик напоминает, что плотность населения Москвы на единицу территории в 5-8 раз превышает этот показатель в Лондоне, Париже, Вашингтоне и других столицах демократических государств. «Плотность населения Москвы запредельна, поскольку местные нормативы (МГСН-01-99) позволяют строить жилые дома с плотностью до 1,5-2 тыс. чел/ на гектар жилого квартала, что в три раза превышает предельно допустимый уровень в других столицах, – констатирует ученый-урбанист. – Увеличение плотности населения и этажности застройки ведет к стрессу, росту нервных заболеваний, самоубийств. По данным Foreign Policy Magazine, Москва вошла в пятерку столиц мира с самым высоким уровнем преступности. Объемы строительного мусора достигли 5 млн. тонн в год. В международном рейтинге Merser Human Resource Consulting Москва по качеству жизни стоит на 171 месте. По уровню болезней эндокринной системы и онкологии занимает 200 место». Автор обращает внимание на то, что мэрия Москвы постепенно вытесняет со «своей» территории правительство страны. В новом генплане столицы, земли, находящиеся в федеральной собственности, оказываются захваченными субъектом федерации (о чем Госстрой РФ неоднократно сигнализировал в Генеральную Прокуратуру, но пока безрезультатно). А «близкие к мэрии инвесторы» застраивают участки, зарезервированные под зону нового Парламентского центра. Ученый также рассказывает главе государства о том, как вырубаются и застраиваются зеленые зоны столицы. Отдельный разговор – транспортная проблема. «Около 80% московских дорог исчерпали пропускную способность. В рабочие дни на дорогах столицы формируется около 650 пробок, где заперто более 400 тыс. автомобилей. До 500 тыс. автомобилей движутся из области в столицу, а пробки растягиваются на 10-18 км. Ежегодные потери времени на передвижение оцениваются в 600 млрд. руб. Но мэрии важно не решить транспортную проблему, а освоить максимально крупные инвестиционные ресурсы. Поэтому строятся сверхдорогие и практически бесполезные двухъярусные автомобильные тоннели под действующим метрополитеном на глубине 30-40 м!», – возмущается ученый. Юрий Бочаров сообщает в письме президенту, что «московская общественность и экспертное сообщество протестуют против Генплана до 2025г» и предлагают федеральному правительству взять столицу под свой контроль, закрепить особый статус Москвы законодательно, разработать программу «Развития единой инженерно-транспортной инфраструктуры Московского региона до 2025 года», а постановления правительства Москвы проверить на соответствие федеральным законам. Справка: Бочаров Юрий Петрович – крупнейший отечественный ученый-урбанист, входящий в «мировую лабораторию» Urban & Transportation Planning. Доктор архитектуры, Академик Российской академии архитектуры и строительных наук, профессор Института коммунального хозяйства и строительства, главный научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, член ряда зарубежных академий архитектуры и урбанистики, советник Социально-экономического фонда (США, Нью-Йорк), член Международного совета журнала «Town Planning Review» (Великобритания, Ливерпуль). Автор генпланов ряда крупных городов СССР; консультант зарубежных урбанистических проектов. Возглавлял Институт теории архитектуры, был президентом Всесоюзного общества урбанистов. Автор и соавтор около 360 опубликованных научных работ, часть из которых издана за рубежом (в Великобритании, США, Германии, Швеции, Чили, Японии, и др.). © 2009, "Новый Регион – Москва" |
|
Всего комментариев: 0 | |